Все мы еще с детства знаем фразы “Реклама – двигатель торговли” и другие оправдания этого мерзейшего явления современной жизни Но глупо было бы недооценивать силу и пользу грамотного маркетинга, тем более в такой среде, как Интернет. Ведь если реклама на ТВ занимает отдельный, и весьма приличный кусок эфира, то баннер или ссылка занимают лишь малую часть страницы, да и смотреть на них в течение 5-ти минут Вас никто не вынуждает.
Важно заставить пользователя обратить внимание на рекламу – и главное – убедить его сделать заветный клик мышкой. Всего одно слово может изменить эффект от рекламы в несколько раз. И если Вы хотите, чтобы Ваши статьи читали, а Ваша реклама была по-настоящему эффективна – эта статья для Вас!
Первое, что Вы должны усвоить – реклама – это реклама, и не важно, насколько она правдива. Приведу простой пример: изменив текст ссылки “Заработай на своем сайте!” на “Здесь я зарабатываю $1000 в месяц”, я увеличил количество кликов в 2.5 раза. Конечно, пример с $1000 надуман, но кого это волнует? И тут мы переходим к первой проблеме, которая мешает многим из нас стать успешными как в маркетинге, так и в жизни.
Не бойтесь получить отказ. Глупо упускать возможность заявить о товаре, услуге или статье, просто из-за того что Вас могут “не понять”. Конечно, не стоит ломиться на медицинский форум с анонсом статьи про GoGetLinks или Rookee, равно как и не стоит публиковать реферальные ссылки там, где это запрещено правилами. В остальном – полная свобода действий, публикуйте сообщения на форумах, добавляйте нужные ссылки (а если это не запрещено – небольшие баннеры) в подпись, и не важно, что о Вас подумают. Большинство людей это поймут и оценят (и не думайте, что так делаете только Вы ), а некоторые перейдут по ссылке – опять же, процент таких людей зависит от характера Вашей рекламы. В этом плане мне очень нравятся программы обучения сетевому маркетингу таких фирм, как Oriflame или Amway – я несколько сомневаюсь в доходности таких пирамид, но подготовка агентов у них первоклассная. Нужно быть увереннее! Возможно, Вы слышали историю о полковнике Сандерсе, который получил сотню отказов на свой рецепт жареного цыпленка, пока наконец не услышал долгожданное “ДА!”. Также советую почитать книги Роберта Кийосаки (нажмите на ссылку, чтобы скачать их в fb2), в них также довольно много вдохновляющих примеров. Если Вы уверены, что Ваше предложение заинтересует людей, надо просто предложить. А вот как предложить – другой вопрос…
Ваше объявление должно быть взрывным. Во-первых, вспомним мой пример из второго абзаца. Заменив расплывчатое предложение конкретными (и весьма внушительными) цифрами, я в разы увеличил эффективность рекламы. У того же Кийосаки в одной из книг есть интересный пример:
Я предложил издательству название для своей новой книги: “Хочешь стать богатым и счапстливым – бросай школу?”. Издатель предложил изменить его на “Экономику образования”. Я сказал, что с таким названием мне удастся продать лишь 2 экземпляра книги – моей жене и лучшему другу.
И это так. Ваша задача – перевернуть сознание человека, доказать, что невозможное возможно, что за Вашей ссылкой скрывается ключ к успеху! И не суть важно, правду Вы пишите или нет. Главное, чтобы то, о чем Вы пишите было возможно в принципе, а уж произошло ли это с Вами, действительно ли Ваша статья так уникальна, а бизнес настолько прибылен – главное, чтобы за счет грамотной рекламы он таки стал прибылен
“Реклама – узаконенная ложь.” (Г. Уэллс)
Советую также почитать книги по маркетингу, желательно зарубежных авторов – все же в России эта индустрия развита сравнительно недавно и пока что не так успешна. Кстати, неплохие руководства и вебинары на эту тему есть у Google.
Грамотно подбирайте целевую аудиторию для Вашей рекламы. Вряд ли посетителям кулинарного сайта будет интересно предложение зарегистрироваться в sape и прочитать о ее достоинствах и недостатках. Все же реклама должна быть там, где она уместна. Но если она уместна, она ДОЛЖНА ТАМ БЫТЬ. Есть также и исключения – например, если сайт пренадлежит Вам и имеет высокую посещаемость, почему бы не повесить на нем нужный баннер, пусть и нетематический? Ведь среди туристов есть вебмастера, а среди косметологов – автолюбители. Главное, чтобы такая нетематическая реклама была заметна, но не назойлива. Соблюсти эту грань можно, с опытом это приходит. Да и разум нужно включать
Будте увереннее, не бойтесь отказа, грамотно составляйте рекламные объявления под нужную аудиторию – и Вы добьетесь успеха! Чуть не забыл – еще хорошо бы подписаться на RSS, чтобы добиться его как можно скорее