О них много говорят, но никто их толком не видел и ничего о них не знает. Это я о поведенческих факторах ранжирования, про которые сейчас не пишет только ленивый.
Надо сказать, до некоторых пор и я относился к ним весьма воодушевленно. Это как hd фильмы, которые можно скачать и смотреть длинными летними ночами. Кстати, Full HD технология вообще стала довольно популярной, и ее торжественное шествие по планете уже не остановить. Однако, с поведенческими факторами поисковых систем совсем другая история.
Во-первых, об их существовании люди догадывались еще в глубокой древности – то есть с начала 2000-х годов. Просто SEO как таковое в нашей стране практически отсутствовало на тот момент, но простые смертные, объясняя знакомым алгоритмы работы поисковых систем “на пальцах”, часто упоминали об анализе переходов, совершенных пользователями. Конечно, никто не говорил о времени пребывания на сайте, действиях пользователя, но…
А с чего вдруг они появились сейчас? Да, код Google Analytics или Яндекс.Метрики сейчас стоит практически на каждом сайте, но, во-первых, это вовсе не полная картина переходов, а во-вторых, это глупость. Мне нравятся исследования Сосновского на эту тему – если на некоторых сайтах длительное пребывание – это хорошо, то на других – плохо. Если где-то человек должен тыкать по ссылкам внутри сайта, в форме заказа он этого делать ну никак не обязан. Или, например, на одностраничном сайте. Да и много где еще, например, справочники разного рода, или энциклопедии. Кстати, установка Яндекс.Метрики на сайт роста позиций в Яндексе не дала.
Так что я сильно сомневаюсь в том, что поведенческие факторы будут использоваться поисковыми системами в ближайшем будущем.