Во все времена ориентиром для SEOшников различного рода первым ориентиром эффективности продвижки было попадание в ТОП-10. Как-никак, это первая страница выдачи и именно ее просматривает наибольшее количество пользователей. Замечание справедливое, но между тем попадание в ТОП-10 по определенным словам не может обеспечить даже близкого к ТОП-3 трафика.
Стоит заметить, что для различных ключевиков разница может быть более или менее заметной. Все началось с того, что я начал замечать разницу в поведении пользователей при наборе в поисковую строку слов разной частоты. Если при наборе низкочастотного или среднечастотного запроса пользователь как правило не ходит дальше первых трех (а на long-tail дальше первой) строк, то при наборе ВЧ его интересуют уже не менее первых 5-10 позиций. Связано это с тем, что при наборе ВЧ выбор среди качественных сайтов гораздо больше, а пользователь сам не знает чего хочет. Большую роль играет и тематика. Если СЧ туристической тематики довольно популярны вплоть до 10-го места, ключевикам SEO-тематики лучше быть повыше. Ну а с НЧ и long-tail ситуация практически неизменна: наглядно это демонстрирует запрос, по которому сайт вышел на первое место и сразу стал приносить 1 – 2 посетителей в сутки, тогда как со второго места переходов по нему не было вообще.
В связи с вышеизложенным думаю, что гораздо целесообразнее стараться продвигать свой сайт в ТОП-3 по СЧ и на первое место по НЧ. Или может быть, у Вас есть другое мнение?