О плохих и хороших заказчиках | Seo-Stories

О плохих и хороших заказчиках

Но это время прошло, это было давно.
Теперь у каждого нудной работы полно,
И заказчик дурак тычет мышкой в картиночки гордо…
Песня старых программистов ©

Для начала скажу свою мысль, чтобы потом не было недопонимания: есть более и менее удобные клиенты и есть разные методы работы с ними, но плохой клиент – это тот, который понятия не имеет, чего он хочет.

А дело было так: на форуме попалось сообщение от явно не понимающего человека: мол, нужен Интернет-магазин, интересуют цены и сроки и как вообще это работает. Ну, думаю я, неплохо, надо оставить E-mail.

Удивительно, но в тот же вечер мне пришло письмо. Вроде все понятно, надо сделать магазин с солнцезащитными очками и вообще всякой бижутерией, фотографии они предоставляют, все хорошо. Дальше – больше.

Во-первых, оказалось что фотографа сейчас все равно нет, поэтому надо подождать. Допустим. В течение этого времени мне начали сыпаться размышления (если кто еще не понял, заказчик – женщина) на тему “Я видела такую прикольную вещицу на одном сайте, хочу такую же”. Проблема в том, что этих “хочу” невероятное количество, а конкретного ТЗ до сих пор нет. Ведь фотограф-то в отпуске.

Ладно, приехал фотограф. Прислали мне фотографии очков и…и все. Ну, написал я, хорошо, пока делаем только с очками. Ответ гениален:

Ой, я забыла сказать, нужно еще знакомому магазин сделать, там будут только очки в опте и три языка: русский, английский и китайский.

Вот такой нежданчик в виде еще одного Интернет-магазина. Да ладно, раз уж взялся, два так два, по двойной цене естественно. Назвал сроки 10 дней для того, который с очками и…на следующее утро мне приходит еще куча фотографий. Какие тут сроки…

И даже если бы я заключил договор (хотя как я это сделаю, заказчик в Москве), это бы не помогло: потому что заказчик не знает, чего он хочет. Сослешься на ТЗ и договор – будешь прав, но клиент надуется и дружить не будет. Потому что он вроде как всегда прав. Даже если сам не знает, в чем именно.

Все-таки гораздо приятнее работать с директорами и владельцами компаний, которым нужен сайт в твоем городе – и которые знают, чего хотят. Например, сайт типографии, который находится тут, наверняка делали не с бухты-барахты, а с нормальным деловым подходом. Иначе просто не может быть с крупной и серьезной компанией. Тут хотя бы можешь рассчитывать на рекомендации партнерам и просто на нормальный подход к работе.

Может быть, у Вас есть другое мнение. Но лично я для себя решил точно – если клиент изначально мутит с заданием – это не мой клиент.

Похожие статьи:

6 отзывов на “О плохих и хороших заказчиках”


b751b929

  1. DarkPrinceArtes пишет:

    мда бsdftn конечно и хуже. Но это что то))))

  2. Leaderchip Courses пишет:

    … [Trackback]…

    [...] There you will find 73681 more Infos: seo-stories.ru/?p=2809 [...]…

  3. MJ306S,http://pinterest.com/pin/271341946269486752/,http://pinterest.com/pin/271341946269486752/ пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Find More Informations here: seo-stories.ru/?p=2809 [...]…

  4. credit rapide sans justificatif пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Read More here: seo-stories.ru/?p=2809 [...]…

  5. lorem ipsum generator пишет:

    … [Trackback]…

    [...] There you will find 64726 more Infos: seo-stories.ru/?p=2809 [...]…