“Мы будем заготовлять
что-нибудь очень смешное,
например, чайные ложечки,
собачьи номера или шмуклерский товар.
Или рога и копыта. Прекрасно!
Рога и копыта для нужд гребеночной
и мундштучной промышленности.
Чем не учреждение?”
Золотой теленок ©
Как бы мы ни старались написать очередную эпитафию этому пережитку SEO-индустрии, но сапа еще существует, и дело ее живет. Я и сам не раз писал о том, что сапа потихоньку умирает, но видимо мои статьи приостановили этот процесс. Примерно с августа я не наблюдаю никакого падения дохода в сапе, даже наоборот: с каждым днем он становится немного больше. Фактически доход с сапы мне приносят лишь два сайта, причем он делится между ними примерно как 1/9. О причинах такого разрыва – чуть ниже, но сначала о требованиях к самому сайту. Кстати говоря, еще одним способом заработать является участие в конкурсах, например конкурсе Ярика на самые интересные статьи. Причем принять участие в этом конкурсе могут не только крутые и хвостатые блоггеры, а любой желающий.
Лучше всего, если Вы уже имеете в sape хотя бы одну площадку. Как показывает практика, места на сайтах, зарегистрированных в системе давно, раскупаются гораздо лучше. Если сайт новый – тут уже сложнее. Я долго экспериментировал с различными тематиками, количеством внешних ссылок и прочими объективными показателями, но так и не смог понять, почему на некоторых сайтах ссылки не раскупаются вообще. Вероятность такого исхода событий довольно высока и способов узнать это заранее я, к сожалению, не вижу.
Итак, поехали. Вариант первый:
Сайт уже существует в системе, и существует довольно давно. В таком случае наша цель – увеличить доход до максимума минимумом средств. Многие не обращают внимания на пункт правил, указывающий количество внутренних ссылок, которые обходит сапобот:
У робота-индексатора есть ограничение по количеству внутренних ссылок, по которым он переходит вглубь сайта. Для главной – 500, для 2-го уровня – 150.
Если Вы это знали – можете перейти к следующему абзацу. Если же Вам этого никто не говорил – делайте грамотную перелинковку. Кстати, есть такой удобный сервис, как Sitemap For Sape – достаточно скормить ему карту сайта в формате .xml, как у Вас будут списки по 150 ссылок. Достаточно разместить ссылки на эти страницы на главной (после полной индексации сапой их естественно можно убрать) – и вуаля, весь Ваш сайт в базе у сапы!
Также советую проверить число внешних ссылок – будет идеально, если их число будет совпадать с числом размещенных на странице саполинков. Если их больше – подумайте, может быть часть из “лишних” ссылок можно сделать nofollow?
Теперь займемся главным – контентом. Даже если Ваш сайт – супер-СДЛ, ему просто необходимы несколько сотен страниц для нормального дохода. Контент советую искать в соответствующих темах на Маултолке – именно там я часто беру по несколько сотен тысяч символов отменного скана всего за $5-10. Таким образом, за десять баксов можем получить пару сотен страниц контента, которые окупаются в первые полмесяца (если не раньше). Следует только помнить, что переиндексация сайта в сапе возможна лишь раз в месяц. Хотя, здесь есть маленькая хитрость – ручная переиндексация (по запросу в техподдержку) допустима при несоответствии количества внешних ссылок в базе текущему положению дел, так что в принципе можно просто обратиться в саппорт. Скорее всего, они переиндексируют Ваш сайт
Здесь есть маленькая тонкость. Хорошо, если Ваш сапосайт сделан на основе CMS. Лично у меня основной сателлит написан на HTML, без использования движков и базы данных. На таких “хэтээмэльных” сайтах гораздо сложнее сделать элементарную переленковку, да и добавление контента происходит гораздо дольше. И тут мы плавно переходим ко второму варианту:
Добавление в сапу нового сайта. Как Вы уже наверное поняли, не стоит соблазняться на дешевые ГС, которые часто написаны на HTML и к тому же содержат откровенно бредовый контент. Заменить, как и добавить его, впоследствии будет очень сложно. К тому же я на своем опыте убедился, что такие сайты не только быстро вылетают из индекса Яндекса, но и просто могут в него не войти. Лучше всего покупать грамотно оформленные качественные сателлиты на WordPress и постепенно наполнять их контентом (как описано парой абзацев выше), либо создавать их самостоятельно. В таком случае шансы получить бан сводятся к нулю. Предложения о продаже сателлитов, так же как и в случае с контентом, ищем в соответствующих разделах на SEO-форумах. К тому же, блог выгодно отличается от сайта более быстрой индексацией новых статей. Тем не менее я уже упоминал о такой проблеме, когда на новом сайте ссылки просто не раскупаются. Причем, у меня это чаще происходит с качественными сайтами, тогда места на всяки говносайтах разлетаются как горячие пирожки. Причины такого поведения оптимизаторов мне не ясны до сих пор. Может, Вы подскажете?
И еще: лучше выбирать наиболее популярные и оплачиваемые тематики: Автомобили, Строительство, Интернет (IT). Развлекательные тематики здесь не будут лучшим выбором – для таких сайтов лучше всего использовать партнерку SmartBucks. Она дает очень хороший конверт, правда специализируется лишь на одной dating-тематике (знакомства). Не секрет, что сайты знакомств всегда дают отличный доход, ведь их посетители не совсем знают чего хотят, а потому очень ценны для нас, вебмастеров Поэтому в сфере сайтов знакомств я отдаю предпочтение не AdSense или sape, а именно SmartBucks.
В среднем один 300-страничный сателлит приносит мне $30 – 40 чистого дохода в месяц. Неплохо, неправда ли? Цену за ссылку я ставлю равной средней по системе (для главной страницы обычно чуть ниже). И хотя сапа уже не приносит таких гигантских доходов, в умелых руках она является очень неплохим инструментом для дополнительного заработка. Главное – не лениться, наметить четкий план действий и твердо идти к поставленной цели.