Продвижение по низкочастотным запросам: личный опыт | Seo-Stories

Продвижение по низкочастотным запросам: личный опыт

В последнее время я очень часто вижу в различных блогах информацию о продвижении по низкочастотным (или еще более непопулярным long-tail) запросам. Но практически никто не пишет, какой эффект можно ожидать, что собственно надо делать и зачем все это нужно. Данный материал является неким “руководством к действию”, где я постарался четко выделить, что же все-таки надо делать. Стоит отметить, что несмотря на довольно сильную разницу, продвижение по низкочастотникам дает более ощутимый эффект в сочетании со среднечастотной оптимизацией.Сначала надо “отделить мух от котлет”: в данной статье мы будем говорить именно НЧ во всех их проявлениях: long-tail (запросы, которые встречаются всего пару раз в месяц), и собственно НЧ (до пары сотен запросов в месяц). В действительности определения ВЧ очень расходятся, но нам нужен именно этот диапазон, потому что:

Протащив сайт в ТОП (а лучше в первую тройку) по таким запросам, мы получим до 1000 посетителей в сутки. Мало того, такие запросы не требуют особых стараний, очень часто вообще никаких, и вот Вам пример.

Возможно, некоторые из Вас видели в этом блоге статью Windows Mobile 7 или как я решил перейти на Android. Написана она довольно давно, под впечатлением от презентации Windows Phone 7. Так вот, через некоторое время я с удивлением обнаружил, что по запросам вроде
windows mobile 7 или android
android или wm 7
коммуникаторы на wm7
wm7 qwerty
И им подобным, идет значительная часть трафика. А ведь я просто написал статью, причем статью, содержащую личные впечатления и не особо относящуюся к тематике блога.

Другой пример: недавно в ICQ я получил от знакомого сообщение:

Еще одна статья-демон у меня завелась. Коммерческая, про китайские iPhone. По куче запросов, связанных с китайскими айфонами, народ пошел (отзывы, батареи, ремонт, обмен и т.п.). А в комментариях еще кто-то написал про телефоны за 2200 – еще примерно 5 человек в сутки по запросам типа “китайский айфон за 2200″.

Примеров можно привести еще много, но смысл думаю ясен. Безусловно, данный трафик нельзя назвать тематическим и вряд ли искатель нового смартфона уйдет на Вашем сайте дальше отдельно взятой статьи (хотя такой трафик можно очень эффективно использовать, как – расскажу в конце статьи). Но это просто яркие примеры – с таким же успехом я мог бы написать статью о влиянии Яндекс.Каталога на ТИЦ сайта или о принципах работы GoGetLinks – суть в том, что в продвижении по низкочастотникам главное не продвижка, а контент. Причем как показывает практика, частота обновления также не играет большой роли – достаточно просто несколько раз использовать в материале те НЧ, которые Вам необходимы.

Однако, для лучшего эффекта все же лучше запастись некоторым количеством ссылок на Ваш сайт. Если Вы в друг потеряли ключ от сейфа, в котором лежат деньги на продвижение, Вам поможет вскрытие замков в москве и области. Компания Zamok-09 работает круглосуточно, поэтому может приехать к Вам хоть посреди ночи – нужно только предоставить подтверждающие документы. Так вот, при продвижении по низкочастотникам важно правильно подобрать анкоры. Как я уже сказал, большинство запросов “сами находят своего пользователя”, но здесь уже идет борьба за первое место. Фактически достаточно 1-2 ссылок (можно купить на сапе, а можно просто обменяться) с нужным анкором (анкором, полностью или близко соответствующим с самим запросом), чтобы подняться на первое место – тогда трафик с такого НЧ может достигать нескольких десятков посетителей в месяц. Где искать такие запросы? Самое простое (да и разумное) – посмотреть в системе вроде Google Analytics, по каким запросам люди переходят на Ваш сайт. Естественно, для каждого запроса создать ссылку вряд ли получится – действуем по следующему принципу: если переходов по запросу было довольно много, просто делаем из него анкор. Для менее популярных (1 – 10 переходов в месяц) находим нечто среднее. Еще проще поступаем с НЧ, у которых часть текста совпадает (например, “какие фрукты в июле в Абхазии” и “какие фрукты в августе в Абхазии”): берем в качестве ссылки один из них. Хороший эффект будет в сочетании с продвижением под СЧ, о чем я напишу в одной из следующих статей.

Ну и конечно же, грамотная перелинковка на сайте необходима. Причем это касается всех запросов, а также распределения PageRank ;) Который кстати очень важен для GetGoodLinks.

И еще немного о нетематическом трафике: не стоит думать, что от него нет никакой пользы. Как правило, такие пользователи гораздо чаще кликают по рекламным объявлениям AdSense, и следовательно, могут приносить ощутимый доход.

Подведем итоги:

1. Главное – контент. Упоминая в статье одну и ту же фразу несколько раз (тем более если часть этой фразы присутствует в заголовке), Вы автоматически создадите из нее конкурентоспособный НЧ.
2. Достаточно 1 ссылки, чтобы поднять НЧ на первую строчку поиска. В худшем случае 2 ссылки :) ТИЦ и PR доноров в таком случае не особо важны.
3. Позаботьтесь о грамотной перелинковке. Она не только поможет в продвижении по низкочастотным запросам, но и поможет при распределении PageRank на внутренние страницы сайта.

Вот пожалуй и всё. С удовольствием прочитаю Ваши комментарии и дополнения к статье.

Похожие статьи:

8 отзывов на “Продвижение по низкочастотным запросам: личный опыт”


b751b929

  1. Анна пишет:

    Личный опыт бывает важен в таких случаях. Спасибо за статью!

  2. Евгений пишет:

    Замечал у себя, действительно работает. Лучше мало, чем ничего.

  3. kolo72 пишет:

    Отличный пост было бы таких побольше. И вообще народ мало таких блогов где найдешь столько интересного.

  4. molotkoff пишет:

    Тоже замечал на своем сайте подобное, только заходили по некоммерческому запросу в поиске по картинкам.

  5. zusicks438 пишет:

    Кстати да, есть тема с картинками. Правда, там конечно целенаправленно продвигать особого смысла нет, но если вдруг они сами выползли – дополнительный трафик :)

  6. www.powersolutionscd.com/windows_xp_troubleshooting.htm пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Read More here: seo-stories.ru/?p=318 [...]…

  7. http://tenebrionid.net/ пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Read More here: seo-stories.ru/?p=318 [...]…

  8. lorem ipsum пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Read More here: seo-stories.ru/?p=318 [...]…