Региональное продвижение в Google и Яндексе: различия, приемы, вкусности | Seo-Stories

Региональное продвижение в Google и Яндексе: различия, приемы, вкусности

Судя по количеству вопросов о региональном продвижении, появляющихся на различных SEO-форумах, эта тема интересует не только новичков, но и весьма опытных оптимизаторов и блоггеров. Кроме того, в этой области есть много малоизвестных, но очень важных фактов, серьезно влияющих на ранжирование сайта в поиске и потенциальный трафик.

Поэтому я решил написать небольшое руководство по региональному продвижению сайтов в Google и Яндексе, исходя из собственного опыта, а также приправить его весьма аппетитными приемами, о которых узнал не так давно.

Сходства и различия регионального продвижения в Google и Яндексе


b751b929

Вообще говоря, продвижение в этих поисковых системах само по себе отличается довольно значительно, но когда речь заходит о раскрутке в регионах, нужно учесть гораздо больше деталей. Начнем с того, что в Google нет региональной выдачи как таковой, есть выдача по странам. То есть в России и Белоруссии результаты будут совершенно разными, а вот в Нижегородской и Вологодской областях они (скорее всего) совпадут на 90%. На самом деле, некоторые нюансы все же присутствуют (о них мы поговорим чуть ниже), но в целом изменение города в левой колонке не дает особых результатов, а различия есть только между странами. Например, набрав запрос “создание сайтов” в России, Вы увидите в основном московские сайты, а скажем на Украине это будут киевские ателье. И дело не в том, что это столицы, а в гораздо более весомых бюджетах на продвижение.

В то же время в Яндексе региональный поиск работает действительно хорошо, и если сайту присвоить определенный регион, продвижение по запросу “создание сайтов” автоматически будет повышать его в выдаче нужного региона.

Как присвоить регион сайту?

На самом деле регион сайта тот же Яндекс может брать не только из Яндекс.Каталога, но и исходя из других факторов. Самые главные из них – наличие на сайте адресовконтактной информации, пренадлежащих определенному региону, и ссылочная масса, часть из которой должна идти с анкорами вроде “создание сайтов харьков“, то есть с припиской нужного населенного пункта. Только желательно все же использовать падежи, чтобы поисковик не заподозрил чего-нибудь нехорошего.

Теперь поговорим о каждой из поисковых систем более подробно.

Региональное продвижение сайтов в Яндексе

На первый взгляд может показаться, что региональное продвижение в Яндексе будет гораздо проще, чем в Google. На самом деле, это не совсем так. Главная трудность заключается в несколько большей конкуренции, по крайней мере, обычно так происходит. Все-таки с точки зрения коммерческих запросов продвижение в Яндексе может быть выгоднее, так как пользователи именно там ищут чаще с целью покупки, а не просто из интереса или для справки. Из-за этого ощутимо возрастает конкуренция, а учитывая хорошую региональную выдачу, еще и сужается количество запросов. Тем не менее, никаких особых приемов здесь нет. Главное помнить о том, что Яндекс не любит большое количество однообразных анкоров, а это значит, что нужно тщательно их чередовать, например:

создание сайтов – 10 анкоров
создани* сайт* – 3 анкора
создани* сайт* в нижнем новгороде – 2-3 анкора
http://ссылка.ru/ и подобные анкоры – 1-2 штуки
И еще что-нибудь для разбавления, вроде “здесь”, “тут” и.т.п.

Таким образом получаем хороший эффект от продвижения, который хоть как-то можно прогнозировать. Пожалуй, один из самых трудных моментов в работе с Яндексом – прогноз того, когда и как именно повлияют наши усилия на его выдачу.

Региональное продвижение сайтов в Google

Постепенно мы переходим к самой интересной части статьи – ведь именно региональное продвижение в Google предоставляет нам весьма широкие возможности, о которых некоторые даже не задумываются.

Начнем с классического продвижения по определенным запросам: как я уже говорил ранее, понятия региона в Google просто не существует. Тем не менее, будем мыслить логически: пользователь набирает запрос (гм, давайте выберем что-нибудь кроме создания сайтов) “стройматериалы” и видит, что в выдаче нет сайтов его региона. Какой его следующий шаг? Правильно, запрос вида “стройматериалы нижний новгород” или “стройматериалы в нижнем новгороде”, то есть ключевое слово + слово-регион. Вот по этому запросу мы и будем продвигаться. Если в Яндексе мы в основном брали для анкора голый ключ, то здесь наоборот, наибольшее число ссылок должно быть со словом-регионом, по крайней мере, на первое время. После этого начинаем смещаться в сторону “50/50″ (опять же, не забывая про разбавляющие анкоры), а дальше в зависимости от динамики и личных наблюдений за конкретными запросами. И вот тут начинается самое интересное.

На самом деле, выбор региона все же оказывает определенное влияние на выдачу. Например, один клиентский сайт по одним и тем же запросам вида ключ+регион, в Нижнем Новгороде находится выше, чем например по Москве. Иногда разницы нет никакой, иногда разница ощутима: например, по одному запросу это было 1 место дома и 9 место в Москве. Все это надо учитывать и тщательно проверять во время продвижения и (что также очень важно) во время составления отчета о проделанной работе ;)

Во-вторых, иногда все же бывают случаи, когда региональный сайт оказывается в ТОП-10 по определенному региону, в основном по причине очень серьезного бюджета на продвижение. Что делать в таком случае? Да все то же самое: двигаем запрос со словом-регионом (желательно на самую первую позицию), после чего постепенно смещаемся в сторону ссылок с одним ключевым словом, то есть так, как мы делали это в случае с Яндексом.

Также нам может помочь Google AdWords – ведь если выставить геотаргетинг для объявлений, можно заполнить пробел в выдаче. То есть запросы с уточняющим словом мы двигаем с помощью SEO, а для голых ключей берем показы объявлений AdWords для нужного региона. Вуаля! – теперь у нас есть трафик с обоих запросов.

И, наконец, самое интересное – региональный трафик с Google Maps.

Региональное продвижение в Google Maps

Нет, речь пойдет не совсем о картах, а о возможности добавления собственных точек и адресов в Google Maps. Дело в том, что кроме основных ссылок, в региональной выдаче может отображаться и блок Google Maps вот такого вида (картинка кликабельна):

Добавляя адрес Вашей организации в Google Maps, Вы автоматически получаете дополнительный трафик, даже если не находитесь в ТОПе по этому запросу! Но недавно я сделал для себя еще одно открытие – оказывается, внутри адресов Google также возможно продвижение! А прочитал я об этом вот здесь, и всем советую очень подробное руководство, к которому мне даже нечего добавить. С такими отличными методами продвижение неизбежно ;)

Как видите, региональное продвижение действительно несколько сложнее, нежели раскрутка по всей стране или миру. Если есть какие-то вопросы, или наоборот, Вы хотите что-то добавить – не стесняйтесь писать об этом в комментариях :)

Похожие статьи:

12 отзывов на “Региональное продвижение в Google и Яндексе: различия, приемы, вкусности”

  1. Keanor пишет:

    Хз что думать. Были ссылки в сапе, и качественные были и неособо (безанкорные) – 11 место. Снял все ссылки и на следующий день с 11 на 4. Исключительно неправильные ссылки? Внешний фактор :) Работ над сайтом небыло месяца три никаких вообще.

  2. NomadUA пишет:

    “в Яндексе региональный поиск работает действительно хорошо”. Мне кажется в этой фразе неточность. Слова “поиск”и “Яндекс” – плохо сочетаются в одной фразе. И даже термин “региональный” не спасает ситуацию. А по существу – я считаю, что геотаргетинг результатов поиска вредная фича. :) И появилась они из-за прихода в интернет пользователей, которые не умеют даже поиском пользоваться. :) Если мне нужно таргетирование – я укажу явно город или регион. :)
     

  3. Компас пишет:

    Абсолютно не согласна на счет региональности в Гугл. Этот поисковик делает четкую привязку выдачи в зависимости от страны, где находится пользователь, а если вы еще и сидите в аккаунте Гугла – тогда выдача тоже иная. То, что вам покажут в результатах поиска в google.com будет заметно отличаться от того, что будет присутствовать в google.ru. Особенно это касается англоязычных запросов.

    • zusicks438 пишет:

      Собственно, о различии в странах я писал в самом начале:

      “Например, набрав запрос “создание сайтов” в России, Вы увидите в основном московские сайты, а скажем на Украине это будут киевские ателье.”

      И о нюансах я тоже писал:

      “На самом деле, выбор региона все же оказывает определенное влияние на выдачу.”

      Про IP и аккаунты Google я кстати тоже делал небольшую заметку, вот здесь. Если вкратце – на разных IP и разных аккаунтах выдача может отличаться за счет пользовательской статистики и прочих мелочей. Что наглядно показывает конкурс “продвижение неизбежно”, например.

      Поэтому тут мы вроде во всем согласны :)

      • Компас пишет:

        Ага, что-то общее уже есть)) Просто несколько выбивает из колеи выделенный фрагмент “Начнем с того, что в Google нет региональной выдачи как таковой”. Не совсем верное утверждение, которое “портит” всю дальнейшую картину.

  4. funandsafedriving.com пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Read More: seo-stories.ru/?p=2576 [...]…

  5. הובלות пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Informations on that Topic: seo-stories.ru/?p=2576 [...]…

  6. maori e significato tatuaggi пишет:

    … [Trackback]…

    [...] Informations on that Topic: seo-stories.ru/?p=2576 [...]…